Мариуполь 4х4 ГлавнаяРегистрацияВход Среда
27.11.2024
22:05
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Техосмотр в Украине
DocДата: Понедельник, 15.08.2011, 15:09 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 575
Репутация: 8
Статус: Offline
В следующую субботу, 13 августа, вступит в силу закон об отмене техосмотра для авто, которые владелец использует в личных целях. Напомним: законодатели решили, что за техсостояние таких машин должны отвечать их владельцы (ведь сейчас ТО был, по сути, формальностью), причем если из-за неисправности машины произойдет ДТП, это будет отягчающим обстоятельством. Коммерческий транспорт (то есть машины, которые работают в такси, служебные, грузовые) по-прежнему подлежит осмотру, который будет проводиться только на сертифицированных СТО, - пишет Сегодня.

Но ГАИ, как и ранее, собирается контролировать исправность машин, причем прямо на трассе: для этого будут закуплены передвижные станции диагностики (СД). «Пока речь идет о 27 СД, по одной на каждую область и Киев, — говорит нам начальник отдела автомобильно-технической службы департамента ГАИ Василий Рублюк, — потому что это дорого.

Например, только стенд для проверки тормозной системы (он перевозится в спецприцепе, затем сгружается и монтируется на дороге) стоит до 90 тыс. евро», — говорит Рублюк. Также на этих СД гаишники смогут контролировать исправность рулевого управления, развал-схождение ко-лес, регулировку фар, токсичность выхлопа двигателя (СО), все, что влияет на безопасность движения. По словам Рублюка, инспектор, например, может днем визуально определить, что неисправны рулевое управление, двигатель (из выхлопной трубы вылит дым), прогорел глушитель, а ночью — что не отрегулированы фары. Это — причина для остановки и, если проверка на СД покажет неисправность, инспектор обязан выписать штраф (340—425 грн.).

Правозащитник Алексей Святогор утверждает, что в полевых условиях можно проверить содержание СО, тонировку стекол и регулировку фар, все остальное — только на СТО, потому что стенды, установленные на неровной обочине, будут врать.

«Это — основание обжаловать действия инспекторов и выиграть иск», — говорит Святогор. Водитель с 30-летним стажем Алексей К. опасается, что такие проверки обойдутся автомобилистам дороже, чем прохождение раз в два года техосмотра (500—600 грн.): мол, тормозить гаишники будут постоянно, и коррупция возрастет. Рублюк уверяет, что все СД будут под контролем, и призывает водителей звонить на телефон доверия (в Киеве —
(044)-249-84-02 ), если инспектор намекает на взятку.


Страховики. Есть и еще один подводный камень отмены ТО — возможное повышение цен на автогражданку и КАСКО. «Для тех, у кого нет протокола о прохождении техконтроля (справки с СТО), страхкомпании поднимут цену», — уверен замгендиректора Лиги страховых организаций Александр Залетов. А топ-менеджер компании «Украинская страховая группа» Ирина Бонковская говорит, что они пока не решили, будут ли повышать стоимость страховки, ведь на этом рынке и так большая конкуренция, а техосмотр и раньше мало влиял на количество страховых случаев.

По материалам: auto.oboz.ua

Добавлено (15.08.2011, 15:09)
---------------------------------------------
Верховная Рада 5 июля приняла закон, которым отобрала у ГАИ право проводить техосмотр авто. Но в Госавтоинспекции предупреждают, что проверять техническое состояние машин все равно будут – прямо на дорогах. Правда, юристы называют подобную инициативу гаишников незаконной

На официальном сайте ГАИ подтверждается, что «после принятия Верховной Радой Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения избыточного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок» большая часть автовладельцев освобождается от прохождения техосмотра».

Однако в этом же пояснении от пресс-службы Госавтоинспекции напоминается, что по закону «О милиции» работник ГАИ «имеет право останавливать транспортные средства в случае наличия признаков, свидетельствующих об их технической неисправности». Более того, на дорогах для оценки технического состояния автотранспорта будет использоваться «соответствующее диагностическое оборудование».

То, что ГАИ после отмены обязательного ТО намерено усилить контроль за техническим состоянием автомобилей на дорогах, подтвердил и начальник отдела автомобильно-технической службы Управления ГАИ МВД Василий Рублюк. «Теперь Госавтоинспекция Украины усилит контроль «на линии»: сотрудники соответствующего подразделения нашего ведомства при помощи специального оборудования будут оценивать техническое состояние транспорта», - сказал он в интервью одному из украинских изданий.

Сайт «Наші гроші», ссылаясь на «Вестник государственных закупок», 11 июля сообщил, что соответствующие оборудование уже даже приобретено. Якобы МВД по результатам тендера закупило 27 мобильных диагностических станций проверки технического состояния на базе микроавтобусов Peugeot Boxer 330 2.2 HDi, а стоимость каждого такого автомобиля составила 320 тыс. грн.

Вместе с тем, в пресс-службе ГАИ корреспонденту Фокус.ua данную информацию опровергли и заявили, что машины пока не закуплены, и когда это произойдет – неизвестно.

Как бы там ни было, сама инициатива Госавтоинспекции проверять техническое состояние автомобилей прямо на дорогах пусть даже при помощи специального оборудования вызывает много вопросов у юристов. Они заявляют, что это попросту незаконно.

Добавлено (15.08.2011, 15:09)
---------------------------------------------
Адвокат Вадим Володарский настаивает, что ни в действующем пока законе «О дорожном движении», ни в новой его редакции после внесения парламентом правок 5 июля нет ни одной нормы, которая бы позволяла бы ГАИ проводить такие проверки. «Соответственно такая проверка техсостояния будет в любом случае выходить за рамки действующего законодательства, и даже если они закупят какое-то соответствующее оборудование для этого, то использовать это оборудование в рамках существующего правового поля невозможно. Поэтому любые действия, будь то сама проверка, будь то вынесение какого-либо постановления на основании этого, может быть обжаловано в судебном порядке», - подчеркнул юрист в комментарии Фокус.ua.

Любые действия, будь то сама проверка, будь то вынесение какого-либо постановления на основании этого, может быть обжаловано в судебном порядке

Согласен с ним и руководитель общественного проекта «Дорожный контроль» Ростислав Шапошников. Однако он считает, что говоря о контроле за техническим состоянием автомобилей, ГАИ подразумевало грузовые и машины, занимающиеся перевозкой людей. «Во-первых, ни в каком законе не прописано, что работник ГАИ имеет право проверять на месте техническое состояние автомобиля, то есть это будет превышение власти. Во-вторых, на сайте ГАИ появилось сообщение, что это будет касаться грузовых машин и автомобилей, которые перевозят пассажиров. То есть тех автомобилей, которые подлежат обязательному техническому осмотру. Я не думаю, что это будет касаться легковых машин», - сказал он корреспонденту Фокус.ua.

В то же время, в юридической компании Jurimex Фокус.ua объяснили, что даже в этом случае ГАИ будет нарушать закон: «Милиционеры должны действовать только в рамках законодательства. И права проведения таких проверок у них на сегодняшний день нет. Это касается и грузовых, и машин, которые занимаются пассажирскими перевозками».

Милиционеры должны действовать только в рамках законодательства

Член парламентского комитета по вопросам транспорта и связи, вице-президент Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков Игорь Шкиря не столь категоричен. Он считает, что, если смотреть с позиции безопасности, то инициатива ГАИ проверять исправность автомобилей на дороге имеет право на существование.

ГАИ всегда может оправдать любую свою инициативу высоким уровнем аварийности на дорогах

«ГАИ всегда может оправдать любую свою инициативу высоким уровнем аварийности на дорогах, происходящих, в том числе, из-за ненадлежащего технического состояния транспорта. С одной стороны, если рассматривать данную меру с позиции коррумпированности ГАИ, возможно, она и чрезмерна. Ведь для сотрудника ГАИ это повод остановить водителя, отнять у него время, а иногда и возможность быстрого решения проблемы за определенное материальное вознаграждение. С другой стороны, если смотреть на данную инициативу с позиции безопасности на дорогах, наверное, она имеет право на существование. Поэтому однозначно на данный вопрос ответить сложно», - сказал народный депутат в комментарии Фокус.ua.

--------------------------------------------------------------------------------

Напомним, 5 июля Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом президентский законопроект, предусматривающий отмену обязательного технического осмотра для легковых автомобилей, которые не используются в коммерческих целях. 8 июля данный документ подписал президент. В ближайшие дни закон должен быть опубликован и через 30 дней после обнародования вступит в силу.

Евгения Вецько, Фокус.ua


Когда-то Мы Умели Летать. Мы просто это забыли...Но мы вспомним...обязательно вспомним!

Не сочтите меня параноиком, но мне кажется, что кто-то постоянно читает то, что я здесь пишу!!!

Езжу там, где волки срать боятся!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz